Пт. Май 17th, 2024

В Госдуму внесли правила общения коллекторов с должниками: что это значит

В Госдуму внесли правила общения коллекторов с должниками: что это значит

В Госдуму внесены поправки в закон «О взыскании» (230-ФЗ). Изменения касаются взаимодействия коллекторов с должниками. В частности, определены правила общения коллекторов с должниками в мессенджерах. В законе предлагается прописать, что если должник ответил на сообщения коллекторов, в течение этого дня они могут отправлять ему любое количество писем в мессенджерах «до прекращения обмена сообщениями со стороны должника», это будет рассматриваться как одно взаимодействие.

Как сообщал РБК, поправки вводят понятие «автоматизированный интеллектуальный агент», под которое попадают роботы и автоинформаторы. Теперь взыкатели должны будут давать клиентам возможность во время разговора переключаться на общение с живым человеком.

Действующий закон ограничивает право кредитора или его представителя
на непосредственное взаимодействие с должником: личная встреча
допускается не чаще раза в неделю, а телефонные звонки — не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц.

Также полные настоящие имена коллекторов можно будет заменять на псевдонимы — имя и индивидуальный идентификационный номер. Поправки наделят Федеральную службу судебных приставов (ФССП) полномочиями запрещать участникам рынка, допустившим неоднократные нарушения, взаимодействовать с должниками определенным образом на срок до 30 дней.

Кроме того, банки должны соблюдать требования 230-ФЗ и выполнять ограничения по частоте контактов с должниками. Однако в отличие от коллекторов и МФО за нарушения такого рода им не будут грозить наказания от ФССП.

Как прокомментировал РБК Новосибирск президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев, несмотря на ряд изменений, законопроект не решает самые острые проблемы, поэтому наметившийся несколько лет назад переход всех взыскателей к судебной стадии будет продолжаться.

«Мы не можем ответить на вопрос, почему банки были выведены. Логично, что идентичные действия должны иметь идентичное регулирование. Однако вопрос «Почему?» надо задавать не банкам, а другой стороне, которая на это согласилась», — сообщил эксперт.

Читайте на РБК Pro Цены на газ в Европе упали до минимумов. Что будет дальше Россия заключила СИДН с Оманом. Какие налоги не придется платить дважды Когда и почему ждать роста цен на золото Чистый хайп: насколько перспективен рынок водорода — The Economist

В коллекторском агентстве «Защита Онлайн» рассказали, что правила были необходимы, и коллекторы их давно ждали, так как некоторые положения
230-ФЗ размыты и неоднозначны: суды и приставы трактуют их по-разному. А обновленные правила как раз призваны уточнить и упорядочить спорные моменты — «от этого всем станет легче».

«Данные изменения затронули все основные аспекты — взаимодействие,
контактность, использование мессенджеров и роботов. Таким образом на текущий момент правила закрывают 99% случаев. С другой стороны, всегда будут возникать нестандартные ситуации, и новые жалобы потребуют новых трактовок и разъяснений от судов. Пройдет год-два, и уже эти правила будут нуждаться в уточнениях и изменениях. Сейчас нам остается только ждать, когда этот закон вступит в силу, чтобы начать по нему работать», — заключили в компании.