Вс. Апр 28th, 2024

Лидер алтайских либерал-демократов предложил взять кредит на строительство пресловутого тоннеля в Барнауле

Лидер алтайских либерал-демократов предложил взять кредит на строительство пресловутого тоннеля в Барнауле

Координатор регионального отделения ЛДПР в Алтайском крае, депутат Алтайского Заксобрания Сергей Булаев предлагает обратиться на федеральный уровень за получением инфраструктурного кредита на строительство тоннеля под железнодорожными путями в районе барнаульского вокзала. По его мнению, если Красноармейский проспект связать с улицей Георгия Исакова, это поможет справиться с пробками на дорогах краевого центра.

Как отмечает Булаев в своем Telegram-канале, 1 сентября Барнаул сковали автомобильные пробки, и одной из причин тому являются разделяющие город надвое железнодорожные пути. Альтернативных маршрутов в краевом центре не так много, тем более, что один из них – путепровод на проспекте Ленина – второй год закрыт на реконструкцию.

«Когда мост введут, станет, конечно, полегче, но до конца проблему это не решит. Я считаю, городским властям нужно скорее браться за строительство тоннеля под железной дорогой, который соединит Красноармейский проспект с улицами Георгия Исакова, Юрина и Антона Петрова. Проехать из центра в спальные районы и наоборот будет быстрее и короче», – высказался парламентарий.

Он отметил, что столь сложный инфраструктурный объект потребует немалых затрат – миллиарды рублей. Эти деньги, как полагает Булаев, будет сложно найти в городском и краевом бюджетах. Выход он видит в том, чтобы обратиться на федеральный уровень за получением инфраструктурного кредита.

Алтайский край уже пользуется этим финансовым инструментом, и, по мнению лидера алтайских либерал-демократов, очередное обращение к этому методу ради решения транспортных проблем в краевом центре вполне оправдано.

Отметим, что строительство туннеля под железнодорожным вокзалом предусмотрено в Генплане Барнаула, который был принят в 2019 году. По задумкам разработчиков, он должен соединить подземным коридором улицу Георгия Исакова и привокзальную площадь с выездом на проспект Красноармейский. Предполагается, что это позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить другие крупные дороги города.

Затраты в правительстве Алтайского края тогда оценивали в 2-4 млрд рублей. Власти грезят туннелем еще с прошлого века – с 1983 года. К работе над проектом архитекторы и проектировщики так или иначе приступали не однократно, однако за пределы чертежей, макетов и эскизов он так и не вышел. К этой идее возвращались и в этом десятилетии, в последний раз бурные обсуждения проходили в конце 2014 года.