Чт. Май 16th, 2024

Депутат возмутился из-за непопадания Новосибирска в федпрограмму

Депутат возмутился из-за непопадания Новосибирска в федпрограмму

Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков выразил недоумение из-за того, что региональный центр не попал в список населенных пунктов, которым выделят федеральную субсидию на комплексное развитие электротранспорта в 2023-2025 годах.

«Есть госпрограмма по комплексной модернизации пассажирского городского электротранспорта, и 10 пилотных городов участвуют в ее реализации. С привлечением механизма концессии предусматривается обновление путей, материальной базы и подвижного состава. На программу выделено 86,5 млрд рублей. В десятке пилотных городов, например, есть Красноярск, Пермь. Новосибирска нет. Это как? У меня вопрос к мэрии? Вы подавали заявку на участие в пилотном проекте? Какую-то программу разработали? Почему Новосибирск остался в стороне?», — цитирует Титкова пресс-служба регионального парламента.

Депутат добавил, что без участия федерального бюджета невозможно самостоятельно реализовать ни один крупный инфраструктурный проект: будь то строительство мостов, Восточного обхода или продолжение метрополитена. «Но инициатива должна идти от Новосибирска, от области. Кстати, первые шаги по продолжению метро уже сделаны. В областном бюджете на три года заложили по 180 млн рублей на проработку проектно-сметной документации по дальнейшему строительству метро. 20 млн — в городском бюджете. Это направление надо развивать», — высказался Титков по итогам правительственного часа в Госдуме РФ, в котором он принял участие в режиме видео-конференц-связи.

В апреле этого года в пресс-службе регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства объяснили, почему Новосибирск не попал в число городов, которым выделят субсидию из федерального бюджета на развитие горэлектротранспорта — реализация проектов предусматривает заключение концессионного соглашения, предполагающего выделения федеральных средств. Так, в мэрию Новосибирска с предложением по модернизации трамвайной инфраструктуры обращались группа «Синара», госкорпорация развития «ВЭБ.РФ» и управляющая компания «Лидер». Предварительно, инвестиции в проект оценивались до 30 млрд руб.

«В виду существенных инвестиций в подобные проекты, в бюджетах Новосибирской области и Новосибирска такие средства не были предусмотрены», — пояснили в министерстве, отметив, что помимо этого, мэрия совместно с потенциальными инвесторами пока не рассчитала и не предоставила соответствующий проект. Как уточнили в пресс-службе Минтранса региона, такую же заявку можно будет подать через год.

В начале апреля правительство РФ сообщило, что в 2023-2025 годах 10 регионов получат субсидии на общую сумму 86,5 млрд руб. на реализацию проектов по развитию горэлектротранспорта. В перечень вошли: Краснодарский, Красноярский и Пермский края, а также Волгоградская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская, Саратовская и Ярославская области. Отмечалось, что в этих регионах значительная часть транспортной инфраструктуры нуждается в обновлении. Средства направят на реконструкцию трамвайных путей, закупки трамваев, электробусов и зарядных станций.

Ранее в пресс-центре мэрии Новосибирска сообщили, что на 1 июля этого года трамвайный парк города был изношен на 80%. «Приобретение новых трамваев в 2023 году не предусмотрено. Согласно заключенному контракту, стоимость модернизации для города Новосибирска в 2023 году 10 единиц трамвайных вагонов составляет 224,5 миллиона рублей», — рассказали в городской администрации.

Читайте на РБК Pro Работники «прогуливают» корпоративные занятия. Три способа это исправить Ниже нуля. В США арестован выходец из СССР, обвиненный в краже миллионов Россия сокращает добычу нефти: что будет с рынком и ценами Как устроена Google: инсайдерская экскурсия по компании от Эрика Шмидта